Дополнительные меры государственной поддержки религиозных организаций.

25 Мая 2020

22 мая 2020 года Государственной Думой Российской Федерации в третьем (окончательном) чтении принят законопроект № 959325-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», устанавливающий меры государственной поддержки для религиозных организаций в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Следующими этапами станет одобрение законопроекта Советом Федерации, его подписание Президентом и опубликование.

В столь сложный период времени церкви не оставлены без внимания, в связи с чем, законопроектом устанавливаются важные и в тоже время необходимые меры государственной поддержки.

Рассмотрим их по порядку.

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в их структуру, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в их структуру, освобождаются от исполнения обязанности уплатить налоги и авансовые платежи по следующим налогам, а также сборам:

-по налогу на прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал;

-по акцизам — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года;

-по водному налогу — в части налога за налоговый период второй квартал 2020 года;

-по налогу на добычу полезных ископаемых — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года;

-по единому сельскохозяйственному налогу — в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года. Указанный авансовый платеж засчитывается в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода 2020 года;

-по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за отчетный период первый квартал 2020 года;

-по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности — в части налога за второй квартал 2020 года;

-по транспортному налогу — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

-по налогу на имущество организаций — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;

-по земельному налогу — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

-по налогу на имущество физических лиц — в части налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности;

-по налогу на доходы физических лиц, исчисляемому и уплачиваемому в соответствии с пунктом 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, — в части авансового платежа, исчисленного за полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа, исчисленного за первый квартал 2020 года;

-по торговому сбору — в части сбора, исчисленного за второй квартал 2020 года.

Для указанных организаций — плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются также и пониженные тарифы страховых взносов:

-на обязательное пенсионное страхование — в размере 0,0 процента;

-на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в размере 0,0 процента;

-на обязательное медицинское страхование — в размере 0,0 процента.

Согласно законопроекта, статья 265 Налогового кодекса Российской Федерации вносится пункт 19.6, в соответствии с которым расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного или пожертвованного централизованным религиозным организациям, религиозные организации, входящие в их структуру, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в их структуру, включаются в состав внереализационных расходов жертвователя, что уменьшает его налоговую базу по налогу на прибыль. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса.

С полным текстом законопроекта и стадиями его принятия можно ознакомиться по ссылке: https://sozd.duma.gov.ru/bill/959325-7

Владимир Озолин, адвокат






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru