О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Изгнание индуистов: бульдозеры против храмов

  версия для печатиотправить ссылку другу
Изгнание индуистов: бульдозеры против храмов
15 Августа 2016

Очередной подарок властей ожидал наших религиозных соотечественников из Нижегородской области ранним утром 12 августа. До того в Крыму "хозяева жизни" уже успели предупредить мусульман о недопустимости организации у себя дома молитв об усопших и родителях, а в отношении уральских буддистов добиться решения суда о сносе монастыря Шад Тчуп Линк, основанного в 1995 году. Ну, а в отношении индуистов из расположенной в нижегородской глубинке обители Дивья Лока все стадии угроз, оскорблений и очернений верующих были уже пройдены. Поэтому доблестные охранители "права сильных мира сего" перешли к делу…

Для того, чтобы стало понятней о чем речь, напомним вкратце, что более 10 лет тому назад в 17 километрах от ближайшего городка и в 6 – от вообще какого-то человеческого жилья, на месте заброшенной и заросшей бурьяном деревеньки небольшая община последователей индуизма попыталась создать своего рода маленький культурный оазис. Местные власти согласовали группе последователей Санатана Дхарма право пользования землей, дали письменное разрешение на регистрацию и возведение необходимых сооружений, и люди приступили к облагораживанию одичавшего пустыря.

Проблем, как и у всех, кто не полагается на толстые кошельки, у верующих было немало. Поэтому необходимые помещения – а это жилые строения и три небольших индуистских храма, - строили, как это повелось в российской традиции всем миром. То есть, своими руками, на собственные средства и пожертвования.

Ведическая культура традиционно привлекает россиян, что можно объяснить и близкими эстетическими идеалами Индии и Руси, и, возможно, некими общими корнями этих двух цивилизаций. Поэтому, участие в создании и развитии Дивья Локи оказалось привлекательным для художников, дизайнеров, архитекторов, музыкантов, переводчиков с санскрита и других специалистов творческих профессий.

За несколько лет пустырь на месте бывшей деревни полностью преобразился. К 2011 году это был уже стройный комплекс из культовых и жилых построек, что воспринималось приезжающими сюда из разных регионов страны любопытствующими и туристами, в самом деле своеобразной жемчужиной в лесной глуши на фоне десятков и сотен загнивающих ныне деревень Нижегородчины. Основная часть регулярных посетителей созданного в российской глуши Центра ведической культуры проживает, конечно же, в городах. Но около полусотни монахов жили в Дивья Локе постоянно, благодаря чему в обители индуистов круглый год поддерживалась атмосфера маленького очага традиционно привлекательной для россиян культуры далекой Индии.

Но, как нередко бывает у нас с благими начинаниями, находятся и те, кому они мозолят глаза. Да-да, зависть, раздражение, нетерпимость к иному – эти и подобные порочные импульсы не изжиты людьми и в начале третьего тысячелетия истории нашей цивилизации. Вот и у обитателей Дивья Локи уже в 2011 году начались первые неприятности.

Местные, областные СМИ неожиданно начали распространять об обители в высшей мере странную информацию. Последователи индуизма представлялись в публикациях едва ли не моральными уродами и садистами, вынуждающими "убивать младенцев" и заставляющими своих единоверцев в знак покаяния "поедать коровьи экскременты". Воспитанные в условиях нравственно чистоплотной йогической культуры, последователи учения Сантана Дхарма поначалу были в полном недоумении. Вегетарианцам, для которых немыслимы не то, что насилие или лживость, но и просто случайное лукавство, причина такого рода информационной атаки ни с того ни с сего, казалась совершенно непонятной. Причем, непонятной настолько, что они не придали нападкам на себя в региональной прессе никакого значения, сочтя это всего лишь невинными шалостями падких на желтизну репортеров. Тем более, что в самой Дивья Локе таковых не появлялось, в отличие от специалистов, интересующихся ведической культурой, в том числе и известных российских религиоведов.

Лишь в июле 2014 года, когда вдогонку инсинуациям со стороны "желтой прессы" местные правоохранители возбудили в отношении верующих … уголовное дело по ч.1 ст.239 УК РФ ("Создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединением"), российские индуисты вынуждены были заинтересоваться, наконец, тем, откуда у всей этой ахинеи могут "ноги расти".

Здесь и вспомнился им странный эпизод, когда нынешнего религиозного лидера Нижегородской общины и российских индуистов несколько ранее оговорил в телепрограмме ВГТРК "Россия" некий скандально известный сегодня персонаж по фамилии Дворкин. Религиозный лидер обратился в суд с иском на предмет безосновательно порочащих религию и религиозную организацию высказываний православного антикультиста, и суд его требования удовлетворил. Но крупнейшей в стране телекомпании ВГТРК, выступавшей соответчиком, удалось опротестовать решение суда первой инстанции по месту своего нахождения - в Московском городском суде, и первоначальный судебный вердикт был отменен. Это значило, что в соответствии с мнением тогда еще главы Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ "американского профессора" из Православного Свято-Тихоновского университета г. Дворкина, Мосгорсуд … подтвердил, что Дивья Лока – пристанище "тоталитарной деструктивной секты", представляющей общественную опасность. При этом, председателя Мосгорсуда того времени, Ольгу Егорову, по поводу которой у общественности вплоть до ее увольнения в 2014 было много вопросов, не смутило, например, то, что Дивья Лока давно известна отечественным экспертам в области религии и права, хотя информация с их мнениями публиковалась в официальной прессе.

Проще говоря, местные чиновники быстро уловили, что православным антикультистам обитель индуистов, что называется, "поперек горла". Ну и, чтобы соответствовать сигналу из высоких коррумпированных структур, индуистов стали "давить" - . то есть действовать упорно, грубо, с нарушениями Конституции РФ, а зачастую и общечеловеческой морали. Впрочем, так же, как расправляются сегодня на местах и со многими другими религиозными сообществами и организациями – православными вне Московского патриархата, мусульманскими, христианско-протестантскими, неоязыческими или новыми религиозными движениями (НРД). При этом, судебная система, согласно Основному закону независимая от административных директив, используется в качестве инструмента наряду с обязанными подчиняться приказам правоохранителями или спецподразделениями ОМОН.

Последователи Санатана Дхармы из Дивья Локи уяснили это для себя довольно быстро. Поэтому, положившись на абсолютный закон, согласно которому "добро всегда побеждает зло", российские индуисты отказались от попыток добиваться справедливости в отечественном суде. Отказались, не смотря на последовавшие вторжения правоохранителей с обысками и изъятием документов, техники и архивов, не смотря на откровенные заявления силовиков "мы хотим, чтобы вы отсюда убрались", не смотря на немотивированные проверки земельных служб, направленные на поиски повода отменить ранее выданные разрешения местных властей на постройку трех храмов.

И отказались сознательно.

Тем более, что именно по решению одного из учреждений данной судебной системы, а именно, Ветлужского районного суда Нижегородской области по рассмотрении уголовного дела, возбужденного Главным следственным управлением ГУ МВД России по Нижегородской области в 2014 году "по факту создания религиозной общины" (?), 12 августа сего года около 7 часов утра верующим индуистам и был преподнесен тот "подарок", о котором упоминалось в самом начале статьи.

Не будучи очевидцами того, как осуществлялось исполнение судебного решения, остается положиться на свидетельство немногих из верующих индуистов, покинувших обитель Дивья Лока последними.

Ранним утром на территорию религиозной общины прибыла многочисленная группа из сотрудников полиции, судебных приставов, представителей местной администрации и местных же репортеров телевидения в сопровождении бульдозерной техники. Приставы представили исполнительный лист в решением суда, а бульдозеры приступили к разрушению храмов, один из которых оказался им на сей раз не по зубам.

Индуисты, отказавшиеся ранее от предложения разрушить их святыни собственными руками, надругательству препятствовать не могли: религиозная этика не позволяет. Тем более, что в данном случае и "оскорбление религиозных чувств", и "осквернение священных предметов" совершалось по решению суда. Как известно, самого справедливого в мире…

Таким образом, достижения антикультистской кампании в светском многоконфессиональном государстве, в одном лишь данном случае, можно сказать, налицо. В стране фактически полностью ликвидировано одно из редких для России религиозных движений, уничтожен культурный оазис, "неприлично" оттеняющий разруху и запустение нижегородских деревень. Раздавлены бульдозером уникальные архитектурные сооружения, к которым приложили свои руки и в которые вложили душу талантливые мастера. Хотя нам, как известно, к подобной "суверенности", наверное, не привыкать.


Автор:  Михаил Ситников, публицист.




также в рубрике ] мы: