О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Законопроект о регистрации религиозных групп

  версия для печатиотправить ссылку другу
5 Июля 2016

Народное Собрание Республики Ингушетия

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации С.Е. Нарышкину

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Народное Собрание Республики Ингушетия вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».


Приложения: постановление Народного Собрания Республики Ингушетия на 1 листе; текст законопроекта на 2 листах; пояснительная записка к законопроекту на 2 листах; финансово-экономическое обоснование на 1 листе; перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в связи с принятием Федерального закона на 1 листе; копия текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.



С уважением, Председатель

М.М. Дикажев



Вносится
Народным Собранием Республики Ингушетия

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 
О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №39, ст. 4465; 2000, № 14, ст. 1430; 2002, №12, ст. 1093; №30, ст. 3029; 2003, №50, ст. 4855; 2004, №27, ст. 2711; 2006, №29, ст. 3122; 2008, №30, ст. 3616; 2011, №27, ст. 3880; 2013, №27, ст. 3472, 3477; 2015, № 1, ст. 58; № 14, ст. 2020) следующие изменения:

1) в статье 7:

а) в пункте 1 слова «осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица» заменить словами «ив установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица»;

б) в абзаце 3 пункта 2 слова «не реже одного раза в три года» заменить словом «ежегодно»;

2) в пункте 3 статьи 8 слова «не менее чем из десяти» заменить словами «не более десяти»;

3) в пункте 1 статьи 9 слово «не мснсс» заменить словом «не более».


Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Уставы и иные учредительные документы религиозных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Государственная регистрация религиозных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должна быть проведена не позднее 3! декабря 2016 года в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Народное Собрание Республики Ингушетия постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».

2. Направить настоящее Постановление и указанный проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Дидигову М.И. и Паланкоеву А.М., депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Хамчиеву Б.Б. с просьбой оказать содействие и поддержать законодательную инициативу Народного Собрания Республики Ингушетия при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Назначить официальным предотавитедем Народного Собрания Республики Ингушетия при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» Гагиева Руслана Магометовича, заместителя Председателя Народного Собрания Республики Ингушетия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


М.М. Дикажев
Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия


Пояснительная записка 
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон 
«О свободе совести и о религиозных объединениях»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности религиозных групп в рамках Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее Федеральный закон).

Данный законопроект предусматривает установление обязанности но государственной регистрации религиозных групп в соответствующих органах в качестве юридического лица в целях усиления контроля за их деятельностью со стороны государства.

Согласно Федеральному закону религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций (централизованные и местные).

Религиозные организации подлежат государственной регистрации в установленном порядке в качестве юридического лица, а религиозные группы осуществляют свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Анализ методов вербовки молодежи в международные террористические организации позволил определить социальные площадки, наиболее часто используемые радикальными религиозными идеологами.

Религия является одним из тех методов вербовки террористов, с которым практически невозможно бороться. Для людей, имеющих психологические проблемы или потерявших жизненные ориентиры, религия является одним из способов решения этих трудностей. Современные террористические организации активно используют религиозную почву для вербовки молодежи.

Вербовщики международных террористических организаций используют различные религиозные заведения, основными из которых являются мечети, слабо охваченные контролем со стороны органов местного самоуправления, Духовных управлений мусульман, а также правоохранительных органов.

Так, например, по имеющейся информации, только на территории Республики Ингушетия свою деятельность осуществляют 13 таких мечетей с общим количеством прихожан, превышающим болсс 20 тысяч человек.

По предварительным данным, на территории Республики Ингушетия существует более 70 незарегистрированных религиозных групп. Ряд из них имеет радикальные убеждения, сущность которых сводится к изменению основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, разжигание религиозной и национальной розни, которое впоследствии может вылиться в одномоментное, вооруженное сопротивление против государственного аппарата.

Вышеперечисленные культовые сооружения не входят ни в одно зарегистрированное религиозное объединение (организацию) и действуют в качестве отдельных религиозных групп, не подпадающих под действие Федерального закона.

Факты умышленного агитирования молодежи против официальных Духовных управлений мусульман наблюдаются во всех республиках Северо­Кавказского федерального округа.

Кроме того, незарегистрированные религиозные группы фактически осуществляют при мечетях бесконтрольную пропагандистскую и образовательную деятельность, которая впоследствии создает предпосылки для разжигания различных конфликтов и открытого противостояния с властью.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят усилить контроль за деятельностью религиозных групп и создать правовые условия для минимизации указанных негативных факторов.


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


Перечень

законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов.







также в рубрике ] мы: