НГ Религии: Архиереи на выезде

26 Октября 2011

Какой клирик не любит быстрой езды! Пожалуй, нынешнее материальное положение некоторых всечестных отцов позволяет обыграть известную гоголевскую фразу. Архиереи и рядовые священники не устают удивлять паству и прочих смертных разнообразием своего автопарка. В российской блогосфере с интересом и завистью изучают технические характеристики последних «поп-мобилей», подсчитывают их стоимость.

Больше всего за пристрастие к солидным авто достается Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, ведь автопарк Предстоятеля РПЦ, как уверяют наблюдательные блогеры, включает несколько Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser и Mercedes S-класса, включая бронированную модификацию. Выбор данной модели Cadillac, стартовая цена которой составляет 2,8 млн. руб., острослов может объяснить достаточно забавным совпадением. В описании иномарки на официальном российском сайте компании сказано: «В салоне Escalade вы чувствуете себя как в «святилище на колесах». В свою очередь, базовая стоимость Toyota и Mercedes премиум-класса составляет 3 и 3,5 млн. руб. соответственно. Однако топовая комплектация шедевра германского автопрома может превышать 10 млн. руб.

Тем не менее святейшее авто все же не застраховано от происшествий. Полтора месяца назад в Иркутске один из автомобилей сопровождения Патриарха столкнулся с Peugeot. Как сообщается, автомобиль из кортежа получил незначительные царапины. А прошлой зимой гараж Предстоятеля Церкви потерял сразу шесть автомобилей, которые сгорели в крупном пожаре на Крутицком Патриаршем подворье. В огне погибли Nissan, BMW, Volvo и Mitsubishi.

Не отстают от Патриарха и другие епископы. В конце августа этого года глава Челябинской и Златоустовской епархии РПЦ архиепископ Феофан (Ашурков) приехал на подписание соглашения о сотрудничестве с администрацией Челябинска на новой черной Audi A8 L, начальная стоимость которой составляет 4 562 700 руб.

Два года назад агентства облетела новость о похищении Toyota Land Cruiser Prado, принадлежавшей Ярославской и Ростовской епархии. Автомобиль привез на Поместный Собор Русской Православной Церкви тогдашнего главу епархии архиепископа Кирилла (Наконечного). К несчастью для епархии, машина не была оборудована спутниковой системой, в ней стояла обычная сигнализация.

Как писал глубоко верующий пуританин Даниэль Дефо, «дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путем к величайшим невзгодам». Так случилось с настоятелем казанского храма Параскевы Пятницы протоиереем Михаилом Григорьевым. Прославившийся на всю страну благодаря сюжету на телеканале «НТВ» священнослужитель, любитель дорогих брендов и владелец Mercedes Gelandewagen, Mercedes Viano и BMW X6, был спешно отстранен от занимаемой должности епархиальным судом. Теперь отцу Михаилу предстоит поднимать полуразрушенный сельский храм в Высокогорском районе Татарстана, однако священник слишком долго собирался в дорогу и все не хотел покидать кормилицу Казань и родной приход.

А вот как объясняют пристрастие духовенства к иномаркам создатели сайта Отцы.ру – проекта, развенчивающего мифы о православных священнослужителях, в частности, миф «Все священники ездят на иномарках, потому что у них много денег». «Ввиду кризиса автомобильной промышленности (отражающего кризис власти) в нашей стране большинство людей ездят на иномарках, – пишут на сайте. – А так как доход среднего православного священника примерно равен доходу среднего мирянина того же возраста, то, стало быть, и священники в данном вопросе ведут себя как среднестатистические граждане страны». Чуть ниже уточняется: «Причем нередко автомобиль не куплен на скромные средства священника, а пожертвован этому конкретному священнику кем-то, кто знает личность и труды этого священника и считает такой дар добрым делом».Не все в Церкви одобряют тягу священнослужителей к роскошным авто, положенным или не положенным им по статусу. Так, руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов назвал склонность духовенства к дорогим автомобилям «лексусоманией». Намек церковного журналиста многие поняли так: митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), по наблюдениям местных папарацци, – пассажир Lexus LS, стартовая цена одной из моделей которого достигает 6 млн. руб.

В поддержку российского автопрома выступил некий пользователь Рунета. Он предложил создать новый отечественный православный внедорожник «УАЗ-Патриарх», в котором обивка салона расшита крестами, есть держатель для икон и разборный иконостас в багажнике, дополнительный сервис – GPS по святым местам, а вместо традиционного звука клаксона раздается возглас «Изыди!». Остряк предлагает сопроводить выпуск нового «поп-мобиля» девизом в стиле черного юмора: «УАЗ-Патриарх. Дорога к Богу будет короткой».

Обсуждение автопарка епархий и клира РПЦ сопровождается не только насмешками, но и увещеваниями. Чаще всего отечественным пастырям приводят в пример ныне покойного Патриарха Сербского. Как известно, Павел (Стойчевич) чурался даже скромных автомобилей и предпочитал ходить по Сербии пешком, а если ехал куда-нибудь, то на трамвае или маршрутном такси, считая, что грешно приобретать машины на пожертвования бедняков. Наконец, сам Иисус Христос В конце концов в Иерусалим верхом не на арабском жеребце, а на осле, так сказать, местного происхождения. Между прочим, этот способ передвижения христиане считают символом кротости и смирения.
Лидия Владимировна Орлова - корреспондент "НГ-религии"
источник: НГ Религии





также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru