Неорелигиоведы о неопятидесятниках. 28 января в рамках Рождественских чтений состоялось слушание на тему "Тоталитарные секты, оккультизм, искажения Православия"

Неорелигиоведы о неопятидесятниках. 28 января в рамках Рождественских чтений состоялось слушание на тему "Тоталитарные секты, оккультизм, искажения Православия"
3 Февраля 2010

Не могу сказать, что тема не актуальна. Некоторые докладчики поднимали очень важные вопросы, заслуживающие внимания и требующие соответствующей реакции со стороны органов государственной власти. Исходя из докладов некоторых спикеров, можно сделать вывод, что сегодня в России существует ряд опасных оккультных течений, наносящих вред психическому здоровью своих последователей.

Однако, среди выступающих были и те, кто под общий шумок пытались продвинуть свои взгляды, дискредитирующие протестантские церкви в России. Эти докладчики настойчиво пытаются навязать слушателям стереотипы о том, что евангельские церкви – это «опасные тоталитарные секты». Их субъективные мнения настолько нелепы, что их не разделяют не только ученые-религиоведы, но и любые здравомыслящие люди.

Этих «религиоведов» вынужден называть «неорелигиоведами». Придумав свою собственную «науку», они вводят термины, которых не существует в традиционном религиоведении. Называть пятидесятника «неопятидесятником» может только «неорелигиовед». Пора бы уже этим «Нео» выйти из «матрицы», созданной собственными фантазиями, и признать тот факт, что пятидесятники - это уже ставшее традиционным для России христианское движение, гораздо более безобидное, чем секта «неорелигиоведов». А сектоборцы вместо этого пытаются затащить в эту «матрицу» все общество.

Несмотря на то, что все доводы «неорелигиоведов» давно опровергнуты не только словами самих верующих, но и подтверждались многочисленными заключениями экспертов и даже судебными решениями, эти «специалисты» продолжают упрямо повторять одно и то же. А так как обществу эти доклады давно надоели, складывается впечатление, что эти «шедевры неорелигиоведения» сектоборцы готовят именно друг для друга, так сказать – для души. Ведь «труды» «неорелигиоведа», перепечатанные с прошлогоднего доклада могут привести в восторг только ему же подобного «неорелигиоведа», который в свою очередь подготовил аналогичный «труд» по своему региону.

Не порадовал чем-то новым и таганрогский «неорелигиовед» без высшего образования Владимир Сторчак. В очередной раз он блестяще продемонстрировал собственную некомпетентность в изучаемом им вопросе – а именно в сборе компромата против церкви христиан веры евангельской «ИСХОД». Назвав пятидесятническую церковь «неохаризматической сектой», Сторчак обвинил ее в попытках проникнуть в систему образования. В качестве доказательства докладчик привел пример трехгодичной давности, когда несколько прихожан церкви «ИСХОД» помогли завучу школы провести детский праздник, не имеющий никакого отношения к вопросам религии.

Сторчак, видимо, очень впечатлительный человек, ситуация, произошедшая 3 года назад так сильно запала ему в душу, что он готов говорить о ней постоянно. Может, все дело в том, что на судебном процессе о защите чести и достоинства завуча той самой школы – заслуженного учителя России, пострадавшей в результате «неорелигиоведческой» провокации, Владимира Сторчака обидели. Ознакомившись с документами об образовании Владимира Петровича, судья Дулимова признала его некомпетентным в вопросах религиоведения. Даже не помогла «пятерка» по сравнительному богословию, которую он настойчиво показывал судье в каком-то документе. Ну, ничего. Бывает. Не всем же руководителям Религиоведческих информационно-консультативных центров иметь высшее, да еще и религиоведческое образование!

Принимая во внимание, что другого «компромата» на церковь «ИСХОД» господин Сторчак не нашел, а доклад делать нужно, дабы не показаться некомпетентным теперь уже в глазах собственных коллег, он притянул за уши событие 2007 года.

Стоит также обратить внимание и на отчет «известного во всем мире» «неорелигиоведа» Александра Дворкина. Кульминацией его выступления было перечисление его чинов, званий, должностей. Воодушевленный громко озвученными на всю аудиторию собственными достижениями, Александр Леонидович перешел к достижениям команды. Был озвучен отчет о возглавляемой им сектоборческой работе.

Слушая этот отчет, мне показалось, что я нахожусь на совещании отдела внутренних дел, где на оперативке зачитывают криминальную ситуацию в целом, количество преступлений, из них количество раскрытых с указанием статей УК и количество дел, находящихся «в производстве». Речь шла о религиозных объединениях, ликвидированных и находящихся в процессе ликвидации.

Если честно, я не ожидал такого доклада на подобном мероприятии. Уже само название - Рождественские чтения ассоциируется с рождением Иисуса Христа, с великим праздником, с любовью, добротой и святостью. Однако, даже воспоминание о таком светлом событии не смогло остановить воинственно настроенных «неорелигиоведов» от выливания грязи на христианские церкви.

В своем годовом отчете Дворкин также заострил внимание на том, что он был назначен членом Экспертного Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте России. Это звучало так, будто до него Совет занимался разведением кроликов. Александр Леонидович, явно выступая в роли реаниматолога работы по религиоведческой экспертизе Минюста, начал, естественно, с того, что бросил камень в адрес бывшего состава Совета. Не обошлось и без традиционной критики в адрес члена Общественной палаты, Председателя РОСХВЕ, епископа Сергея Ряховского. Далее речь пошла о бессрочной акции «Инквизиторам – нет!» против избрания Дворкина в Совет при Минюсте. По мнению сектоборца, «13 тысяч человек, поддержавших акцию, - это очень мало». С чем, похоже, были согласны все сто человек, съехавшиеся со всей страны -  послушать сектоборцев.

Если честно, то некоторых «неорелигиоведов», выступавших на слушаниях, понять было вообще невозможно. Они говорили на каком-то «неоязыке», доступном только избранным. Так, молодой докладчик из Белоруссии около часа монотонно вещал, вызывая активную зевоту у слушающих, о том, что «сгруппированные в общности смысловые конструкции сектантов унифицировано генерируют из пассивного в активное состояние». Не удивительно, что люди начинают бить друг друга на подобных мероприятиях, нервы же у них не железные!

Сколько раз нам придется услышать эти и подобные перлы «неорелигиоведов», неизвестно. Однако, хочется поблагодарить российское общество за то, что оно с улыбкой реагирует на подобные доклады.

P.S.: Использованные термины «неорелигиоведы», «неоязык» вы вряд ли найдете в словаре, как впрочем, и «неопятидесятники»…

Николай Семенов,
юрист РОСХВЕ(п).






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru