Вступили в силу новые правила размещения отчетности некоммерческих организаций в сети Интернет30 Декабря 2010
В ноябре 2010 г. вступили в силу новые правила размещения отчетности некоммерческих организаций в сети интернет.
В рамках общероссийского курса на электронный документооборот Министерством юстиции РФ создан специальный сайт, посвященный некоммерческим организациям: «Информационный портал Министерства юстиции».
Согласно новый требованиям законодательства, на все некоммерческие организации возлагается обязанность размещать на этом портале отчет о своей деятельности. Далее необходимо отметить, что на сегодняшний день (декабрь 2010) существует ДВА основных вида отчетности некоммерческих организаций независимо от их организационно-правовой формы:
Повторюсь, что упрощенная система отчетности предусмотрена исключительно для организаций, не имеющих в учредителях/участниках/членах иностранцев и не получавших от них финансовой помощи и имеющих поступления менее 3 миллиионов рублей. Далее, Приказом Министерства юстиции предусмотрена обязанность ВСЕХ некоммерческих организаций опубликовать на портале Министерства отчет за 2009 год до конца декабря 2010 г.
Сразу отмечу, что процедура подачи отчетности достаточно проста, хотя и запутанна.
Здесь нас может поджидать первая неудача.
Для их уточнения необходимо провести некоторую дополнительную работу.
Сделать это просто. На главной странице портала unro.minjust.ru в левой колонке необходимо выбрать раздел «Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях». Попадаем на страничку поиска информации.
Введем номер ОГРН, нажмем кнопку «Новый поиск». В идеале портал выведет информацию об организации в виде таблицы, где в первой колонее будет полное наименование организации, во второй -ее учетный номер.Эти данные необходимо переписать на лист бумаги – они пригодятся нам в процессе регистрации на портале. Вернемся на главную страницу портала (напомню, ее адресunro.minjust.ru). В правом верхнем углу нажмите на кнопку «регистрация» – мы попадем на страничку регистрации! На ней нам предстоит заполнить несколько данных о себе. Ну, во-первых, нам необходимо представиться. Итак, по порядку. ФИО, должность, наименование организации (так, как мы переписали это только что из базы данных Министерства!), ОГРН, учетный номер (опять же, как указано в базе данных).
Приведу пример.
Далее указываем адрес электронной почты – на нее будут приходить все уведомления при работе с системой.
Нажимаем «Регистрация» и voila!
На главной страничке портала (unro.minjust.ru – не забыли?) в правом верхнем углу нажимаем кнопку «Вход», вводим наши логи, пароль и попадаем в «Личный кабинет» пользователя системы. Сразу начнем работу.
Хочу отметить, что представленная на странице информация будет немного отличаться, в зависимости от того, какая организация представляет отчетность. Ведь для религиозных организаций формы отчетности несколько иные. Заполнить отчетность можно как на самом сайте портала, так и скачав форму на свой компьютер в виде файла Excel.
Давайте вспомним – если у вашей организации нет иностранцев, а сумма поступлений была менее 3 миллионов рублей – переходите к пункту «Заявление о продолжении деятельности», там все просто.
Хочу напомнить, что форма заполняется так же, как УЖЕ ОТПРАВЛЕННАЯ ранее форма! Ведь отчетность сдается за 2009 год, не за 2010!
Однако в новых формах есть нововведения.
Согласно Приказа Минюста такие данные не пубикуются на сайте Министерства, так что можно не опасаться, что персональные данные станут достоянием общественности. Заполнили все строчки? Три раза все перепроверьте и нажимайте кнопку «Загрузить» в нижней части страницы.
Поздравляю!!! Игорь Яншин. ЦЕНТР РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |